Вопросы и ответы Альфа-Бизнес
Для того чтобы понять, насколько онлайн система Альфа-банка может быть удобна для бизнеса, мы предлагаем ознакомиться с ответами на популярные вопросы о ней.

Даже при беглом взгляде можно понять, какие новые технические возможности открывает цифровой банкинг «Альфа-Бизнес Онлайн» корпоративным клиентам.
Каковы возможности системы Альфа банка для корпоративных клиентов?
Система Альфа Бизнес Онлайн и Альфа Бизнес Мобайл представляет собой интернет-банкинг в виде web-страницы и приложения. Она позволяет управлять денежными средствами на корпоративном счете дистанционно.

Используя функционал онлайн программы, можно:
- видеть информацию о движении по счетам, открытым в банке, в режиме реального времени;
- осуществлять платежи со счета в рублях и других валютах;
- формировать, передавать в банк и принимать из банка электронные документы;
- формировать и экспортировать выписки и платежные поручения;
- получать информация об операциях с использованием корпоративных и частных банковских карт;
- отправлять реестры на зарплату;
- продавать и покупать валюту;
- проводить групповые операции, в т.ч. физическим лицам и нерезидентам;
и всё это в режиме реального времени.
Преимущества онлайн системы для бизнеса
- Доступ к программе с любого компьютера или мобильного устройства любой операционной системы.
- Использование “одного окна” позволяет взаимодействовать с клиентами, счетами и облачной бухгалтерией.
- Подписание документов без электронной цифровой подписи с использованием подтверждения через смс-коды.
- Автоматический электронный документооборот с корпоративными облачными сервисами, включая документы по валютному контролю.
- Современный уровень защиты информации.
- Возможность использования мобильной версии в виде приложения «Альфа Бизнес Мобайл».
Нужно ли устанавливать дополнительное программное обеспечение?
Для работы системы дополнительное программное обеспечение устанавливать не потребуется. Есть определенные рекомендации для работы с интернет-банкингом. Но они не предполагают чего-то уникального. Такое программное и аппаратное обеспечение используется практически повсеместно.
Требования и рекомендации для использования Альфа Бизнес

Минимальные требования к компьютерной операционной системе: MS Windows7 или Apple MacOS 10.5.
Рекомендуемые браузеры: Google Chrome, Safari, Firefox, Internet Explorer.
Подключение к интернету с минимальной рекомендуемой пропускной способностью от 10 Мбит/с.
Программное обеспечение для файлов формата pdf.
Мобильный телефон, подключенный к сотовой связи.
Доступ на сайт программы по порту 443 по ссылке link.alfabank.ru
Как начать работу с Альфа-банк Бизнес?
Для начала работы с системой после открытия счета необходим логин и пароль. Логин вместе с номером мобильного телефона уполномоченного лица указывается в “Подтверждении о присоединении к правилам системы”, которое будет подписано перед подключением.

Временный пароль придет на указанный номер в смс-сообщении. Его можно использовать только 3 раза в течение 30 дней. За это время его следует заменить на постоянный, срок действия которого длится календарный год.
Как осуществлять платежи онлайн через систему?
Платежи осуществляются при помощи создания платежных поручений прямо на главной странице в разделе “Платежи”. Также новые платежи можно создать в папках “Исходящие”, “Продукты и услуги” или с помощью шаблонов.
Подписываются платежи перед отправкой при помощи пароля, который приходит на телефон уполномоченного лица.
О чем говорит статус платежного поручения?
Чтобы не запутаться какие платежи были проведены, какие отклонены или ожидают оплаты, платежным поручениям присваиваются соответствующие статусы.
Ознакомившись со значением каждого статуса, можно легко отследить и вовремя откорректировать платежи в режиме реального времени.
Можно ли импортировать платежи из 1С?

Благодаря интеграции системы с 1С, можно легко загружать необходимые платежи. Для этого их импортируют из вкладки “Информация” или создать во вкладке “Исходящие” и затем импортировать.
Как отправить платежи в банк списком?
Нет необходимости отправлять каждый платеж по отдельности. Можно делать это общим списком. В него включается от одного до 99 платежей одновременно. Для этого формируется реестр платежей.
Каждый новый реестр создается в папке “Другие действия”, куда вносятся все отмеченные и подлежащие оплате платежные поручения. Подписываются реестры аналогично единичным платежным поручениям с помощью кода в виде смс-сообщения.
Как узнать с кем проводились финансовые операции?
Все контрагенты, реквизиты которых вносятся при заполнении платежного поручения, сохраняются в системе автоматически.
Чтобы создать нового получателя платежа или удалить ненужного, необходимо зайти в папку “Настройки” и найти папку “Контрагенты”.
Как контактировать с контрагентами с помощью системы?
Для переписки с партнерами, банком и другими организациями, используется модуль “Корреспонденция” в папке “Продукты и услуги”. Письма создаются и отправляются аналогично электронной почте.
Перед отправкой требуется подпись, котору можно сделать при помощи получения смс-кода. К письмам можно прикреплять файлы общим количеством до 5 штук и размером до 30 Мб.
Как формировать и сохранять выписки?
В программе просто сформировать и посмотреть выписку по любому счету за любой интересующий день или период. Для этого нужно перейти в закладку “Счета и выписки” и использовать фильтры счета и даты для настройки.

После формирования с выпиской можно производить необходимые действия: экспортировать в CSV или Excel, распечатывать, скачивать вместе с приложениями в виде pdf-файлов.
Можно ли получать уведомления с помощью SMS и e-mail?

По умолчанию уведомления по sms и e-mail отключены. Эту услугу подключает менеджер отделения банка. Подключаются уведомления в разделе “Настройки” закладка “Подключения/Отключения”.
Такие уведомления можно настроить для определенных событий или по датам. За отправку уведомлений банком может сниматься комиссия.
Для чего нужно устанавливать Альфа-Бизнес Мобайл?
Пользоваться системой Альфа-Бизнес можно на мобильных устройствах, планшетах или смартфонах с системами iOs или Android. Для этого устанавливается мобильное приложение «Альфа-Бизнес Мобайл, которое также является частью общей системы.

Как скачать приложение и зарегистрироваться в нем, Вы можете узнать здесь.
Установка этого приложения дает возможность владеть информацией по остаткам на счетах, выпискам, блокировкам, отправкам платежей и т.д. в режиме реального времени.

Для входа используются данные от Альфа Бизнес Онлайн. Также с помощью приложения можно создавать и отправлять срочные платежи, кроме тех, которые были ранее созданы в основной версии системы.
Так же мобильное приложение могут использовать клиенты не подключенные к системе Альфа Бизнес Онлайн.
Можно ли подключить облачную бухгалтерию к Альфа Бизнес?
К системе можно подключить более десяти популярных облачных сервиса для ведения бизнеса, в т.ч. “Мое дело”, “Мой склад”, “Бухгалтерия. Контур”, “План.Факт” и другие. Для интеграции необходимо иметь подключение к одному из облачных сервисов.
Подключить к одному аккаунту в банке можно только один действующий аккаунт облачного финансового учета. Выбрать и подключить, а также отключить нужный сервис облачного учета, можно в “Настройках” в разделе “Услуги партнеров”.
Какие валютные операции можно осуществлять с помощью системы?

В программе можно осуществлять валютные операции и валютный контроль. Доступны следующие операции:
- валютные переводы: создание, подписание, отправка, отзыв;
- платежи на конвертацию;
- осуществление валютных переводов в пользу нерезидентов;
- списание с транзитного валютного счета;
- получение справок и документов о валютных операциях.
Можно ли оформить снятие наличных онлайн?
При необходимости получения наличных денег в кассе банка, оформить заявку можно онлайн. Создать заявление можно двумя способами: через вкладку “Исходящие” или “Информация”, далее пункт “Другие действия”.
В заявке нужно заполнить: название организации, сумму, наименование валюты, цель выдачи, дату получения, данные паспорта уполномоченного лица, счет клиента или номер отделения выдачи.
Получать наличные можно на несколько целей. В заявлении можно сделать разбивку по суммам.

Подписывается заявление на получение наличных с помощью получения смс-сообщения с кодом, который необходимо ввести в соответствующее поле заявления.
В некоторых случаях заявление отправляется на предварительный контроль. Для более легкого ориентирования таким заявлениям в программе присваиваются статусы аналогично статусам платежных поручений.
Как покупать и продавать валюту с помощью системы?
Продать или купить валюту, используя счет организации, можно с помощью создания заявления на конвертацию. Форма для заполнения находится в разделе “Исходящие” далее “Другие действия”.
Здесь следует обратить внимание на поля, которые обязательны к заполнению. При покупке/продаже валюты клиентам доступно несколько типов курсов для сделки.
Как узнать какие банковские карты прикреплены к счетам?

Все прикрепленные к счетам банковские карты можно найти в разделе “Продукты и услуги”. При нажатии система автоматически отображает корпоративные счета и карточные продукты выбранной компании/организации.
Чтобы получить полную информацию по конкретной карте, необходимо просто кликнуть на нее в этом списке.
Список можно экспортировать в нужный документ, скачать или распечатать.
Прямо в программе онлайн можно подать заявку на выпуск новой корпоративной карты.
Что такое шаблоны и для каких операций их можно создать?
Чтобы не заполнять каждый раз данные по платежам, которые проводятся регулярно, можно создать и сохранить шаблоны таких платежей. Шаблоны можно создавать для обычных платежных поручений, валютных переводов и заявок на покупку и продажу валюты.
Для писем и заявлений на снятие наличных сохранение шаблонов системой не предусмотрено.
Что такое БЭСП и для каких платежей их можно использовать?
Банковские Электронные срочные платежи — это централизованная система, которая обеспечивает срочные платежи в режиме реального времени.
Платежи по БЭСП можно проводить как в основной системе «Альфа Бизнес Онлайн», так и в мобильном приложении «Альфа Бизнес Мобайл».
Возможна ли временная блокировка доступа в систему Альфа Бизнес?
Доступ может быть заблокирован по желанию клиента. Для этого необходимо обратиться в отделение банка с соответствующим заявлением. Доступ блокируется полностью клиенту банка либо отдельному уполномоченному лицу.
Каким образом происходит подпись документов?
Для защиты информации и подписания документов банком используется 2 вида криптографии. Первый вариант простой электронной подписи с помощью получения уполномоченным лицом смс-сообщения с кодом на свой телефон используется по умолчанию.
По желанию клиента можно установить дополнительное программное обеспечение и создать сертификат RSA для перехода на подпись с помощью ключа eToken.

При использовании первого варианта в системе реализована возможность проверки имеющихся подписей на платежных документах. Сформировать отчет по проверке можно во вкладке “Исходящие”, пункт “Ещё”, кнопка “Проверка подписей”.
Какие принципы безопасности стоит соблюдать при работе с Alfa Business?
Правило безопасности при работе с системой являются стандартными мерами при взаимодействии в сети интернет:
- регулярное обновления систем устройства, программного обеспечения и браузера;
- использование лицензионных программ и антивирусов;
- неразглашение данных для входа в систему;
- дополнительное установление паролей на вход на используемое для работы устройство;
- регулярный контроль осуществленных платежей и других операций;
- осуществления корректного завершения работы через кнопку “Выход”;
- недопустимость использования общедоступной сети интернета и перехода на сомнительные сайты с устройства, на котором осуществляется работа системы.